В рамках семинара слушатели получат полную информацию по вопросам организации работы с персоналом, познакомятся с эффективными технологиями в области обучения и развития, а также подбора и адаптации персонала.
Семинар ведет: Бурмистрова Наталья Олеговна, психолог, экономист, HR-эксперт, методолог HR-технологий по оценке, мотивации и развитию персонала, автор книг и обучающих курсов в области HR.
Программа семинара:
Поиск и подбор персонала.
- Корпоративная культура, как фактор, влияющий на подбор сотрудников
-Взаимодействие с руководителями структурных подразделений, процесс согласования потребности в персонале
- Источники покрытия потребности предприятия в персонале
- Формирование внутрикорпоративной базы внешнего кадрового резерва
- Методы оценки кандидатов и подбора новых сотрудников
-Профилирование должностей: требования к компетенциям, профессиональному опыту и личностным характеристикам соискателей.
Практикумы: Формирование профиля должности на ключевые позиции. Формирование плана потребности предприятия в персонале.
Адаптация новых сотрудников на предприятии.
- Работа с установками и ожиданиями соискателей
-Основополагающие цели и принципы формирования программ адаптации и поддержки новых сотрудников
- Этапы и виды адаптации: организационная, социально-психологическая,
профессиональная, ценностная
- Участники процесса адаптации: их цели и задачи, производственная социализация
-Причины разочарования новых сотрудников: наиболее частые ошибки в программе адаптации.
Практикум: Разработка программы адаптации новых сотрудников.
Оценка персонала.
-Виды и оптимальная периодичность оценки персонала: первичная, промежуточная, итоговая
- Методы, технологии и порядок проведения оценки персонала
-Оценка персонала на основе компетенций, алгоритмы и специфика проведения оценки.
Практикумы: Выбор метода оценки в зависимости от цели и задач. Формирование модели компетенций.
Система обучения и развития персонала на предприятии.
-Социально-психологические особенности обучения сотрудников разного возраста и социального статуса
-Цели, задачи и принципы системы обучения, адаптация внутрифирменного обучения к специфике деятельности предприятия
-Выбор методов и форм обучения сотрудников в зависимости от целей и специфики деятельности организации
-Формирование внутрикорпоративной базы знаний, способы оптимизации бизнес-процессов в области управления персоналом
-Наставничество в системе обучения и развития персонала, виды и формы наставничества, механизмы внедрения системы наставничества на предприятии
-Особенности обучения взрослых, принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов
- Оценка эффективности обучения: показатели, критерии, методики
- Методическое сопровождение системы обучения и развития персонала.
Практикум: Разработка методического материала для проведения курса обучения сотрудников.
Планирование карьеры сотрудников.
- Инструменты мотивации сотрудников к личностному и профессиональному развитию
-Построение индивидуального плана карьеры ключевых специалистов и особо ценных сотрудников
- Ротация кадров внутри предприятия: метод «карусели»
- Принципы и технологии построения работы с кадровым резервом на предприятии
-Методы отбора в кадровый резерв и определение оптимального количества численности резервистов
-Мониторинг и оценка результатов мероприятий, направленных на развитие персонала.
Практикум: Формирование индивидуальных планов развития для разных категорий персонала.
Участникам предоставляется раздаточный материал по теме семинара и сертификат установленного образца.