Ведущий: Бурмистрова Наталья Олеговна – психолог, экономист, HR-эксперт, методолог HR-технологий по оценке, мотивации и развитию персонала, автор книг в области HR, действующий практик.
Программа:
Повышение эффективности процесса развития персонала через внедрение многоуровневой системы наставничества. Роль и место системы наставничества в бизнес-системе: от целей бизнеса к целям развития персонала. Наставничество с учетом особенностей корпоративной культуры и специфики деятельности компании. Детализация подпроцессов развития персонала.
Наставничество, как инструмент создания условий для развития по компетенциям в интересах компании. Какие вопросы, помимо непосредственно обучения, решает наставничество. Передача знаний и навыков как инструмент увеличения лояльности сотрудников и сплочения коллектива. Создание условий для преемственности поколений на предприятии.
Определение уровня готовности компании к внедрению системы наставничества. Условия эффективной работы наставников. Определение потребности в развитии, категорий персонала и ключевых компетенций.
Социально-психологические аспекты работы коллективом. Особенности работы с сотрудниками разных возрастных и социальных групп. Информирование сотрудников предприятия о целях и задачах программы. Профилактика появления негативных слухов настроений и сопротивления нововведениям в коллективе.
Мотивирование наставников и работа с сопротивлением. Исследования по выявлению мотивации работников к труду, развитию и передаче знаний. Мотивы и стимулы повышения производительности труда и эффективности деятельности. Работа по выявлению и профилактике причин сопротивления к выполнению функций наставника.
Формирование базы наставников. Шесть основных этапов выбора наставников. Определение критериев и качеств, экспертная оценка кандидатов для работы наставниками. Работа с коллективом и непосредственными руководителями. Определение мотивации (личного желания), интервью с наставниками.
Организационно-методическое сопровождение работы наставников. База внутрикорпоративных профессиональных знаний и ключевые компетенции, необходимые для развития компании. Технологии управления корпоративными знаниями. Проект положения о работе наставников.
Технологии построения системы наставничества на предприятии. Этический кодекс наставника. Организация школы наставничества. Мониторинг работы и постоянная актуализация правил. Методы управления трудовой активностью рабочем месте.
Оценка и контроль работы наставников. Механизмы и правила формирования вознаграждения за работу наставников. Наиболее эффективные и запрещенные стимулирующие и мотивационные инструменты. Случаи, в которых Почетная грамота и Благодарственной письмо сделают только хуже.
Практикумы:
- Формирование потребности в развитии персонала, выявление области развития и целей в работе с наставниками.
- Выбор стимулирующих инструментов для наставников в зависимости от мотивационного типа сотрудников
- Формирование основы для Положения о работе наставников, анализ примера положения о наставничестве.
- Пошаговое формирование базы внутрикорпоративных знаний.
- Пример методики (социально-психологического исследования) формирования базы наставников.
- Применение моделей компетенций при внедрении системы наставничества (составление профиля должности и модели ключевых компетенций).
- Пример интервью для определения мотивации, причин демотивации и оценки компетенций.
- Обсуждение в режиме круглого стола «Особенности работы наставников и построение системы передачи знаний на каждом конкретном предприятии. Причины низкой эффективности и работа над ошибками»
Участникам предоставляется раздаточный материал по теме семинара и именной сертификат установленного образца.